22:48

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Как известно, каждый сам звездец своего полигонного счастья.
Но если увлечься этой трактовкой, то легко уйти в те дебри, где "игру делают игроки, а не мастера" и "а зачем нам собственно мастер в этом случае".
Всякий звездец должен быть в меру.

Достижение баланса крайне тяжело и достигается долгой работой с мастерами до игры и, как правило, хорошим настроением на полигоне.

Что нам дает плотное общение с мастерами? Несколько завязок на персонажей, пара мелких квестов плюс одна Глобальная идея, перерастающая в мегаквест, обвм и катарсис.

Само собой подразумевается, что линейные квесты на пять минуть "передай письмо" и "угости брата конфеткой" за что-то серьезное рассматриваться не могут. Более того, они выглядят насмешкой на пустом огороде игры. Бессмысленное шатание по полигону не добавляет Значения персонажу. "Играй во что играется", "твоя игра найдёт тебя сама", "кто хотел, тот нашел, во что поиграть", утверждения, конечно, верные, ведь найти, во что играть можно действительно всегда. Но возникает вопрос: насколько найденное удовлетворит вашим идеалам, желаниям и потребностям? Да, всегда можно смириться, принять буддизм и радоваться тому, что есть. Но это будут уже "фальшивые воздушные шарики".

И речь ведь на примере данной игры идёт не про каких-то отдельных индивидуумах, потерявших себя в прекрасном новом мире, а о целом племени. Племени, не знающего, куда двигаться и чем жить. Племени, где все жили чем-то своим, по отдельности от других, не зная, во что играть вместе.

Мы все вложили в свою игру много. Лично я потратила на неё больше сил и душевных и физических в разы больше, чем на "Первую эпоху" и "Симфонию". Вернулась исключительно с опытом. За одну постигровую ночь на "Королеве Марго" в прошлые выходные я получила больше эмоций, чем от игры, которую ждала полгода. Ради которой, в каком-то смысле, не поехала на "Иерусалим".
Доигровое общение с мастером локации сводилось к "давай попозже", " я не помню, что там у вас", "придумайте себе квесты сами". Локация, на минуточку, на двадцать человек. Мы с Таней написали три истории. Уже на игре их модифицировали в покрашенные цветы, которые нужно искать на полянке и в птичку, которую нужно поймать. Оба квеста были пущены лишь на второй-третий день, оба заняли у нас по пять-десять минут. Оба ни к чему, по сути, не вели. Так, "набей сорок призрачных быков и получи монетку".
Заметьте, не претензии, а голые факты.

Суть не в том, что мы не могли найти, во что поиграть. Суть в том, что найти, во что поиграть мы могли только вне нашей локации. Там, где крутился Основной Квест Игры. Индейцы, которые постоянно толкутся в городе, бросаясь, как голодные птички на любую попытку начать движуху. Без намёка на внутренние смыслы, не озадачиваясь логикой игры. Честно завидую тем, кто ушел партизанить по кустам и играть в воинствующих индейцев, у меня на это не случилось душевных сил. Но, я так понимаю, Алмаз изначально хотел примерно этого, так что говорить о "глубокой внутренней игре" тут вряд ли приходится.

Я не очень понимаю позицию "игрок должен играть себя исключительно сам". По-моему, она равносильна заявлению "я тут приехал, играйте меня все немедленно". Золотая середина наше всё. Рулит, строит и колбасит. Стоит, правда, помнить о различиях между "поиграйте меня" и "поиграйте меня уже во что-нибудь".

@темы: Для себя, Ролевые игры, Лытдыбр

Комментарии
30.07.2013 в 00:27

We can be the kings and queens of anything if we believe (c)
Все хорошо сказала! Сочувствую!
30.07.2013 в 08:56

Вот тут есть очень важный вопрос.
Да, продолб мастерами локации - это продолб мастерами локации. Нехватка квестов, завязок и просто движухи это большая проблема.

Но во-первых, у мастеров так-то ещё дофига задач, помимо прописывания квестов. Огромное количество разнообразных моделей, которые нужно прописать и согласовать и многочисленные и достаточно сложные оргвопросы - это не меньшая, если не большая часть проблемы. Сама концепция (жанр, цель), которую нужно сформулировать для себя, а потом донести до игроков.

Понятно, что должны. И так же, очевидно, что везде они не успеют. Поэтому всегда нужно быть готовым самому делать себе игру.

Мы вот в этот раз специально не брали никаких предигровых завязок на персонажей в городе, что бы посмотреть, выйдет или нет. Вышло, даже несмотря на ошибку в виде совмещения в одной роли персонажей-приключенцев и персонажей-функции. (Пилить целый день мебель - тот ещё "фан")
30.07.2013 в 08:57

северный ветер
Да, с индейцами не получилось.
И то, что из-за отсутствия игры у индейцев они постоянно болтались по городу и занимались там всякой хнёй тоже было, ну скажем так, не сильно хорошо.
30.07.2013 в 09:00

Ну те. както так. Настучать мастерам по голове, что они мудаки и продолбали локацию надо обязательно. Что бы в будущем знали, что этого нужно избегать и думали как.
Но вот жаловаться, что делать было нечего - в общем-то бесполезно.
30.07.2013 в 09:09

северный ветер
Ну как я понял индейцами занимался сугубо Кейн, а все остальные поверили его словам, что всё хорошо и он справится и не совались.
Ну и да, индейцам таки можно было попробовать сделать игру самим себе. Никакие мастерские квесты для этого совершенно не нужны.
30.07.2013 в 10:02

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Остальные сунулись слишком поздно, когда Кейн пришел со словами "у меня че-то нифига не получается, нужна помощь".
30.07.2013 в 13:00

I want to believe...
etalupus1, Ну и да, индейцам таки можно было попробовать сделать игру самим себе. Никакие мастерские квесты для этого совершенно не нужны.
Поддерживаю.
Когда есть возможности - этим надо пользоваться. А организовать проблемы самим себе внутри собственного лагеря... люди, ну не говорите мне, что вы все были дружны и не было поводов для разногласий, мести, и прочих практически бытовых, но занимающих мозг, время и жизнь мелочей.
31.07.2013 в 22:08

...колючих рыб и робких птиц воображая...
un_seen, про мастеров я ничего не говорила ) только про мастера нашей локаций, у которого, насколько я поняла, других задолбов, кроме нас и не было. Это раз. А два, как я писала "сделать себе игру" возможно было только в городе, что плохо вписывалось в логику игры. Народ вот пошел "делать себе игру", партизанить по кустам, это движуха, тут игрой не пахнет. Мы с Таней прекрасно "подвижушничали" в городе. Смысла только в этом не было ни на грош.

etalupus1, Да, мы тоже из-за этого переживали, но по-другому было вообще никак =(

un_seen, ещё раз говорю, мы могли себя занять, не маленькие ) Смысла в наших занятиях не было ни малейшего. Мы ведь ездим на игры не время убивать, а получать эмоции, знания, переживания. И неплохо бы эти эмоции получать не выходя сильно за рамки логики персонажа.

Crazy Sage, Ты вообще няшка )))

Senni, ты не заходила в наш лагерь ) тогда бы всё поняла ) в итоге же разделилось племя на две части, и что? это ни на чем даже не отразилось. Игра в индейцев - это яркие ритуалы, "религия", мудрый и сильный вождь, хмурые воины, единение с природой, скорость и храбрость. Это огонь, живой и бесстрашный. У нас же каждый играл во что-то своё, что сам себе смог придумать, и не было никого, кто направил бы твою деятельность в общий бурный поток. Зачем еще нужен мастер, как не сводить нити, видеть общую картину, стелить соломку в неловкие моменты?
31.07.2013 в 22:24

I want to believe...
Мольки, а меня пустили в ваш лагерь? Когда я пришла предупреждать племя о планах нападения на них меня пустили в лагерь? Вождь изволил поговорить со мной возле ворот и не более того.
31.07.2013 в 22:34

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, суть не в этом, ты же понимаешь )
31.07.2013 в 23:06

I want to believe...
Мольки, на самом деле - во многом... ты же тоже не понимаешь меня, правда?
03.08.2013 в 13:43

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, Я думаю, ты просто невнимательно читала пост )
03.08.2013 в 16:50

I want to believe...
Мольки, прочитала. на три раза. согласия с текстом больше не стало.
03.08.2013 в 17:33

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, С каким именно его пунктом?
03.08.2013 в 17:35

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, Я в каждом абзаце говорю про разное, а общий посыл в том, что нельзя наплевательски относиться к мастерению игры, мотивируя это тем, что нормальные рОлёвые игроки и сами справятся )
03.08.2013 в 23:06

I want to believe...
Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной....
03.08.2013 в 23:06

I want to believe...
Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной....
04.08.2013 в 22:50

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, ну что с тобой делать :nope:
05.08.2013 в 11:32

I want to believe...
Мольки, да это не со мной....
05.08.2013 в 22:09

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, а прежде, чем со мной что-то делать, надо мне хотя бы объяснить, в чём я не права, а то махнуть рукой и сказать "да вы всё равно не поймёте" много ума не надо )
05.08.2013 в 22:22

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, вот смотри: ты защищаешь чувака, который откровенно слил локацию, но при этом не приводишь никаких аргументов. Мы же не можем все дружно поменять своё мнение только потому, что ты нас об этом попросила. Мы хотим узнать подробности.
Что было сделано им как мастером? Это моя первая игра на которой я в принципе не видела мастерской работы в локации.
05.08.2013 в 23:40

I want to believe...
Мольки, в любом случае, я не буду объяснять свое мнение в онлайне.
07.08.2013 в 21:00

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Senni, эх